Определение iTunes

iTunes — это программа для воспроизведения звука, разработанная Apple Computer. Вы можете использовать iTunes для импорта песен с компакт-дисков, а также других аудиофайлов с жесткого диска. Программа также может загружать песни (за небольшую плату) из iTunes Music Store. Хотя песни являются наиболее распространенными файлами, воспроизводимыми iTunes, вы также можете воспроизводить файлы с речевыми словами, например аудиокниги или другие записи. iTunes также имеет опцию радио, которая позволяет вам воспроизводить прямые трансляции интернет-радио с различных станций.

Каждый файл, который вы импортируете с помощью iTunes, сохраняется в библиотеке iTunes. К счастью, библиотеку можно разделить на несколько списков воспроизведения, что особенно полезно, если у вас есть тысячи песен. (Да, у некоторых людей в библиотеке более 10 000 песен.) Вы также можете создавать «умные списки воспроизведения», в которых песни хранятся в соответствии с заданными вами параметрами. Например, если вам нужен плейлист только с рок-музыкой, вы можете создать умный плейлист, который будет содержать только песни, в которых тег «Жанр» содержит «Рок». iTunes — это программное обеспечение, которое поставляется с iPod и позволяет передавать списки воспроизведения с компьютера на iPod. Как и iPod, iTunes можно использовать на Mac или ПК.



The Verge

  • Apple
  • Развлечения
  • Возможности

Сможет ли Купертино оседлать следующую волну после десятилетия успеха?

Дополнительная информация от Грега Сандоваля

Десять лет назад в этом месяце музыкальный сектор разоренный Napster и в значительной степени игнорирующий цифровое распространение, нашёл своего рода спаситель в том, что тогда называлось iTunes Music Store. Благодаря разукрупненным песням за 99 центов сервис быстро стал единственным важным источником для легального приобретения музыки в Интернете.

С помощью iTunes Apple разработала план распространения музыку, фильмы, книги и приложения в Интернете. Поставив и соединив вместе музыкальный проигрыватель, интернет-магазин и программное обеспечение для управления песнями, Apple резко упростила весь опыт работы с музыкой, бросив вызов шансам построить династию розничных продаж музыки даже в условиях стремительного роста обмена файлами. Десять лет назад Apple начала отвечать на вопрос, который впоследствии стал чрезвычайно важным: как заставить потребителей снова платить за контент?

«Они изобрели цифровой музыкальный бизнес», — сказал Майкл Нэш, бывший цифровой руководитель Warner Music Group. «Apple действительно создала конвергенцию музыки и технологий и показала всем, как выглядит подключенная экономика вокруг контента».

Теперь известный просто как iTunes Store, 28 апреля торговая площадка музыки, фильмов, телешоу, книг и приложений отмечает свой 10-летний юбилей. Мало кому следует петь «С Днем Рождения» с большим рвением, чем в крупных развлекательных компаниях.. И теперь, когда iTunes Store вступает во второе десятилетие своего существования, растет мнение о том, что iTunes стал раздутым и застойным, что Apple почивает на лаврах и не вводит новшества, в то время как музыкальные сервисы нового поколения начинают находить аудиторию. Сможет ли компания в течение следующих десяти лет развить свою давнюю бизнес-модель и сохранить лидирующие позиции перед новыми конкурентами?

Новая модель

В начале 2000-х годов веб-пиратство начало расти, и услуги цифровой музыки, запущенные крупными звукозаписывающими лейблами — MusicNet и Pressplay, — потерпели крах. По словам Пола Видича, бывшего исполнительного вице-президента Warner Music Group и первого руководителя лейбла, заключившего лицензионное соглашение с iTunes, в музыкальной индустрии была «борьба за создание сервиса, отвечающего требованиям рынка».

В апреле 2003 года iPod уже вызывал большой интерес потребителей — Apple заявила, что устройство было MP3-плеером номер один в мире, было продано более 700 000 устройств. (Для контекста, Apple продала 5,6 миллиона iPod в последнем квартале, несмотря на продолжающийся спад на рынке MP3-плееров.) Однако получение контента для этого iPod было немного беспорядочно — казалось, никто не знал, как создать простой — использовать музыкальный веб-сервис. Napster, возможно, закрылся в конце 2001 года, но обмен музыкой P2P уже вышел из строя — и возможности легального приобретения музыки в Интернете были плохими.

Однако Apple стремилась изменить все это с помощью iTunes Music Store, первый настоящий музыкальный сервис для скачивания музыки по меню, встроенный непосредственно в программу. На момент запуска он был предназначен только для Mac и предлагал относительно небольшой каталог: 200 000 песен (в настоящее время в нем 26 миллионов). Но его поддержали основные звукозаписывающие компании того времени: Universal, EMI, Warner, Sony и BMG. Партнерские отношения сыграли ключевую роль в том, чтобы помочь Apple взять под свой контроль распространение музыки — без песен iPod был красиво оформленным, но пустым ящиком.

Торговля Стива Джобса помогла заключить эти сделки. Видич вспоминает, как генеральный директор Apple прилетел в Нью-Йорк, чтобы продемонстрировать iTunes для руководителей Warner где-то в сентябре 2002 года. Генеральные директора не часто занимались демонстрациями продуктов, но Джобс «так увлекся iTunes и его простотой», — сказал Видич. «Мы тоже. Другие продукты было непросто использовать».

У Джобса, безусловно, были свои проблемы. Видич сказал, что это он предложил iTunes взимать 99 центов за трек, и он помнит, как Джобс чуть не обнял его. По словам Видича, в то время руководители Sony Music хотели брать более 3 долларов за трек. Без сомнения, цена песни в 3 доллара привязала бы iTunes к шее, сдерживая рост.. С другой стороны, 99 центов были ниже психологического барьера менее 1 доллара и продолжают оставаться важной ценовой точкой не только для музыки, но и для широкого спектра приложений для iOS за 99 центов в магазине.

В конце концов все крупные звукозаписывающие компании подписали годичные соглашения, и по завершении первого года работы магазина лейблы оказались в плену. Продажи iTunes росли так быстро, а шумиха была такой нарастающей, что Джобс получил все рычаги воздействия на последующие переговоры. Apple продала 1 миллион песен за первую неделю и 10 миллионов к сентябрю 2003 года. За первый год компания продала 50 миллионов. «Если бы вы были в этой сфере и не поставляли iTunes, — сказал Видич, — вы не были бы крутыми».

Самым важным шагом Apple, чтобы стать крутым, было создание одного из самые запоминающиеся рекламные кампании последнего десятилетия: знаменитые танцующие силуэты.

В отличие от типичных рекламных роликов Apple, ориентированных на простоту и элементы дизайна, в рекламе iPod/iTunes использовалась громкая музыка, быстрые движения — и нет четкого снимка самого продукта. В рекламе продавалась музыка и белые наушники, а все остальное оставалось на ваше усмотрение. Когда впервые был выпущен iPod, эти белые наушники были экзотической редкостью, указывающей на кого-то, у кого была передовая технология, но после рекламных роликов Apple они вскоре стали постоянным напоминанием о доминировании Apple в мире музыки.

Все крупные звукозаписывающие компании подписали годичные сделки и оказались в плену стремительного роста iTunes

«Они были бесспорным лидером, и никто их не трогал», — сказал Джейсон Хиршхорн, бывший руководитель MTV, MySpace и Sling Media. «Они были самой популярной вещью в поп-культуре. Это были устройства, которые носили все руководители СМИ». Руководители СМИ были далеко не единственными. IPod уже был самым продаваемым MP3-плеером на рынке, но запуск iTunes Store помог увеличить размер этого рынка в геометрической прогрессии — и Apple так и не приблизилась к потере своего доминирующего положения.

В основе успеха Apple лежала герметичная комбинация программного обеспечения iTunes, iTunes Store и настоящего козыря в рукаве: iPod. Мощь этой комбинации невозможно переоценить — всем нужен iPod, и они уже использовали программное обеспечение iTunes для управления содержимым iPod. Технология DRM, включенная во все файлы iTunes (до мая 2007 года, когда Apple начала процесс отказа от DRM), означала, что ее файлы нельзя было использовать на других MP3-плеерах, а музыка большинства других магазинов была несовместима с iPod. Конкуренты были заблокированы.

Apple сделала ставку на то, что у большинства потребителей не будет проблем с ее тактикой блокировки, и она сделала правильный выбор. Они использовали необходимое оборудование, и у них был лучший в своем классе музыкальный онлайн-магазин, чтобы заполнить его. Конечно, iPod продолжал поддерживать стандартные MP3-файлы без DRM, поэтому критики не могли сказать, что Apple заставляла пользователей покупать музыку в iTunes Store. Тем не менее, герметичная модель аппаратного и программного обеспечения позволила потребителям все больше тратить большую часть своего музыкального бюджета на Apple.

В первую неделю магазина было загружено миллион песен, а к концу года — 25 миллионов. 2003 г., а к февралю 2006 г. — 1 миллиард. Продажи iPod выросли в натуральном выражении: с менее одного миллиона в 2003 году до более четырех миллионов в 2004 году до ошеломляющих 22,5 миллиона в 2005 году. К тому времени продажи iPod достигли своего пика — почти 55 миллионов в В 2008 году iTunes Store вытеснил Best Buy как музыкальный магазин номер один в США. Менее чем через два года, в феврале 2010 года, iTunes стал розничным продавцом музыки номер один на планете.

Устаревшие

По мере того как iTunes Store стал моделью для продажи цифровой музыки, конкуренция Apple усилилась, чтобы найти способ не отставать от стремительного успеха компании. Поскольку у большинства конкурентов не было той же трехкомпонентной системы: магазин/программное обеспечение/оборудование, большинство использовали другую тактику — они сосредоточились на блокировке Apple.

Microsoft возглавила движение с «PlaysForSure, »Партнерство между производителями совместимого оборудования и музыкальными магазинами (большая часть которых сосредоточена на услугах по подписке). Он был запущен в октябре 2004 года и практически с самого начала потерпел неудачу. Большинство музыкальных магазинов, совместимых с PlaysForSure, закрылись через несколько лет, а партнеры по оборудованию, такие как Archos, SanDisk, iRiver и Creative, в конечном итоге оказались нишевыми игроками.

«Сказать, что Microsoft может просто решить скопировать ( iTunes) и скопировать его через шесть месяцев — это большое заявление. Это может быть не так просто ».

Что касается большинства современных витрин, таких как Aol MusicNow, MSN Music, Yahoo Music Unlimited, Sony Connect, MTV Urge, SpiralFrog или Ruckus, немногие из них выжили дольше года или двух. . Сама Microsoft отказалась от PlaysForSure менее чем через три года и изменила стратегию с запуском Zune — MP3-плеера, который поставлялся с комбинацией магазина и программного обеспечения в стиле iTunes. Он также так и не нашел рынка сбыта, хотя многое из того, что Microsoft извлекло из опыта, вошло в Windows Phone и Xbox Music.

То, что некоторые из его конкурентов не смогли бы повторить успех iTunes, не помогло. Не удивлю Стива Джобса. Он сказал Rolling Stone вскоре после запуска iTunes: «Сказать, что Microsoft может просто решить скопировать (iTunes) и скопировать его через шесть месяцев, — это серьезное заявление. Это может быть не так просто . «

По мере роста успеха iTunes росли и предложения контента — одним из важнейших аспектов доминирования Apple в цифровом мире было то, как компания использовала свои результаты, полученные при продаже музыки, в телешоу. , фильмы и, наконец, приложения. Компания построила и модель распространения, и модель использования (теперь ненавистный процесс синхронизации iTunes) и использовала ее, чтобы добавлять все больше и больше мультимедиа к трем направлениям своей экосистемы.

Магазин приложений

В то время как iTunes Store был почти мгновенный хит в музыкальном пространстве, он не вызвал такой же революции в видео. Первоначально варианты использования телешоу и фильмов из iTunes были довольно ограничены — вы могли смотреть их на крошечном экране iPod или на компьютере, но у Apple не было простого способа занять гостиную. Запуск Apple TV в 2007 году помог, но, как известно, многие годы это был продукт «хобби» для компании. Последние изменения и улучшения в магазине и Apple TV сделали его сильным соперником для гостиной, но прошло некоторое время, прежде чем видео стало одной из сильных сторон Apple.

Если бы музыка была хитом и видео было более медленным, запуск App Store в 2008 году, вероятно, лучше всего описать как запуск ракеты. Выпуск iPhone в июне 2007 года был даже более разрушительным, чем iPod, и потребители быстро потребовали возможности расширить функции дорогостоящего устройства за пределы 16 приложений, включенных Apple при его запуске. Apple не заставила себя долго ждать. Несмотря на то, что Стив Джобс настаивал на том, что веб-приложения в Safari будут идеальным мобильным решением как для разработчиков, так и для потребителей, Apple объявила о скором выпуске полной версии SDK для iPhone OS в октябре 2007 года. В первые выходные июля 2008 года в App Store потребители загрузили ошеломляющие 10 миллионов приложений — знакомство с цифровым рынком Apple, обилие высококачественного бесплатного выбора и сдерживаемый спрос среди владельцев iPhone означали немедленный успех App Store.

Наличие яркой экосистемы сторонних приложений стало определяющей особенностью смартфона

«Магазин приложений изменил все», — сказал Джереми Олсон из Tappity. «Это сделало продажу программного обеспечения настолько простой, что это мог делать каждый, а также сделало покупку программного обеспечения настолько простой и доступной, что это делает каждый». Частично сила App Store заключалась в том, что он уравнивал правила игры между гигантскими компаниями и независимыми разработчиками.. «Моя изящная команда из трех человек создала приложения, которые в определенные моменты времени были одними из самых продаваемых приложений во всем магазине, доминируя над всеми крупными конкурирующими брендами», — сказал Олсон.

Для некоторых разработчикам, App Store обеспечил значительную финансовую прибыль. «Не особо теряя, я основал App Cubby на ссуду в 20 тысяч долларов от членов семьи», — говорит Дэвид Барнард, который «полностью разорился», когда был запущен App Store. «За следующие пять лет App Cubby собрал более 1 миллиона долларов».

Почти сразу же наличие яркой сторонней экосистемы приложений стало, пожалуй, определяющей особенностью смартфона, а ее отсутствие быстро приведет к тяжелым временам, о чем свидетельствует борьба, которую пережила Palm webOS и, в конечном итоге, даже мощный бренд BlackBerry. Google, главный конкурент Apple на рынке мобильных устройств, безусловно, усвоил урок. Его рынок Google Play для ОС Android охватывает почти все те же самые основы, что и iTunes, с огромным выбором музыки, фильмов, телешоу, книг, журналов и приложений.

Побочные эффекты

Несмотря на свой успех, iTunes от Apple получил свою долю критики. Эти фирменные белые наушники обеспечивали некачественный звук (хотя они были лучше, чем многие стандартные гарнитуры того времени). Художников больше беспокоила концепция продажи сжатых файлов — качество, которое они кропотливо создавали, было потеряно при сжатии Apple AAC со скоростью 128 кбит/с. Что касается общего состояния музыкального сектора, то за два года до запуска iTunes лейблы принесли 14 миллиардов долларов дохода. Продажи в прошлом году были вдвое меньше. Некоторые критики считают, что Apple помогла лишить музыку ценности.

Действительно, iTunes взломала доминирующее положение альбома как торговой единицы и одновременно воспользовалась желанием потребителей быть более избирательным в отношении музыки. они владели. Бизнес-модель Apple вернула сингл, который до начала 1990-х был одним из основных форматов звукозаписывающей индустрии. Сингл практически исчез с ростом популярности компакт-дисков, и фанаты были вынуждены платить за альбомы целиком, чтобы получить песни, которые они хотели. Apple разделила песни, продала их менее чем за доллар — и проложила путь к окончательному исчезновению компакт-диска.

Возможность купить практически любую песню без необходимости покупать весь альбом действительно подтолкнула концепцию «цифрового микстейпа» в разгаре. Слушатели музыки теперь могут легко испытать то, что Apple обещала еще в 2001 году со своим рекламным роликом «Rip, Mix, Burn», а с тех пор популярность курирования и обмена плейлистами только выросла. Если вы когда-нибудь пользовались Spotify, то наверняка сталкивались со всеми типами созданных пользователями плейлистов в самых разных темах — iTunes Store помог популяризировать эту концепцию. Многим артистам это не понравилось — AC/DC, Джон Бон Джови и Кид Рок были среди тех, кто критиковал методы Apple или утаивал свои песни из сервиса..

Конечно, iTunes не было бы здесь, если бы Магазин и iPod не были легкими и увлекательными в использовании, но Apple отлично справилась как с оборудованием, так и с пользовательским интерфейсом. Легко забыть десять лет спустя, когда и программное обеспечение iTunes, и магазин стали раздутыми, но когда-то iTunes был намного лучше, чем большинство других плееров для управления музыкой. Нет сомнений в том, что отличный пользовательский интерфейс, небольшой размер и длительное время автономной работы iPod были большим шагом вперед по сравнению с неуклюжими проигрывателями «Музыкальные автоматы» того времени, которые предлагали большую емкость памяти, но почти ничего.

Как кто-то вырос, имея дело с несколькими MP3-плеерами до iPod, я обнаружил, что простой опыт покупки новой музыки в iTunes и подключения iPod для автоматической синхронизации нового контента значительно улучшил взаимодействие с пользователем. Даже сейчас, когда вы просто держите iPod в руках с его фирменной блестящей, устойчивой к царапинам задней крышкой и вездесущим колесиком управления, вы вспоминаете о тех временах, когда цифровая музыка сделала огромный скачок за пределы динамиков портативных компьютеров и записанных компакт-дисков. И возможность проснуться, загрузить совершенно новый альбом, которого вы так долго ждали, и сразу же вынести его за дверь, сделав компромиссы iTunes того стоит.

Следующее десятилетие

С нетерпением жду , Apple сохраняет хорошие отношения с создателями контента и издателями, несмотря на периодические трения. По словам бывшего исполнительного директора Warner Music Group Майкла Нэша, хотя ведущие киностудии и крупные лейблы стремились взрастить конкурентов Apple, чтобы ослабить контроль Apple над розничными продажами, связи между компанией и ее поставщиками прочны. Он ссылается на решение Apple подождать с запуском iTunes Match, своего облачного хранилища музыки за 25 долларов в год, до тех пор, пока не будут получены все необходимые лицензии, даже когда Amazon и Google запустили нелицензионные облачные сервисы бесплатно.

«Amazon и Google не верили в ценное предложение платных шкафчиков», — говорит Нэш. «Apple была готова подождать, пока сделка будет заключена, и выйти на рынок с платной услугой шкафчика. Это выражало их приверженность владельцам контента. Они были больше заинтересованы в том, чтобы сделать все правильно, и считали, что потребители хотят использовать функции лицензированного сервиса. . Apple — хороший партнер и показала, что ценит контент ».

« Мы считаем, что подписки — неправильный путь. Мы думаем, что люди хотят владеть своей музыкой ».

Хотя Apple может по-прежнему оставаться доминирующим игроком на арене цифровой музыки, в стратегии компании начинают проявляться трещины. Представляя iTunes Store 10 лет назад, Стив Джобс сказал, что «эти [подписки] сервисы обращаются с вами как с преступником. Мы считаем, что подписка — неправильный путь. Мы думаем, что люди хотят владеть своей музыкой. «В то время как продажи загружаемых файлов скромно растут, музыка по подписке, наконец, оставляет вмятину и наблюдается стремительный рост — такие компании, как Spotify и Rdio, делают подписки сразу после ошибок своих предшественников. Эти сервисы, которые лейблы называют «моделями доступа», выросли за очень короткое время и составляют 15 процентов от общего дохода отрасли (pdf).

Теперь Apple может позволить пользователям загружать песни из облако и доступ к ним через Интернет, но бизнес-модель iTunes осталась в основном неизменной. Это может быть проверенная стратегия, но Apple, похоже, не заинтересована в поиске способа общения с теми, кого не волнует «владение» музыкой. В то время как многие потребители по-прежнему с удовольствием покупают музыку в iTunes, растет число людей, переходящих на более инновационные сервисы, которые, наконец, делают подписки на потоковую передачу без множества плохих решений, принятых многими «убийцами iTunes», которые не смогли повлиять на них. Из ведущих сервисов подписки и потоковой передачи ни один не сообщил о прибылях, поэтому неясно, будут ли эти сервисы работать. Но нет никаких сомнений в том, что они начинают находить аудиторию одновременно с iTunes — когда дело доходит до музыки — кажется, что она стоит на месте.

Тем не менее, Apple все еще идет в ногу с его главный конкурент, и ни Amazon, ни Google еще не запустили сервисы подписки на музыку. Появляется все больше свидетельств того, что компания готова сделать свой первый удар по потоковой передаче музыки с помощью службы iRadio, подобной Pandora, в этом году, что станет самой заметной новой функцией iTunes за многие годы. Запуск iRadio, безусловно, прервет длительный период застоя iTunes и заставит всю музыкальную индустрию обратить на это внимание, но вопрос в том, будет ли этого достаточно для iTunes Store, чтобы продолжить второе десятилетие доминирования.

Фото любезно предоставлено Мэттом Олсоном

Оцените статью
clickpad.ru
Добавить комментарий