Ускорение Direct3D на виртуальной машине Windows XP VirtualBox

Я пытаюсь запустить Project64 2.2 на виртуальной машине Windows XP. К сожалению, когда я запускаю его, я получаю следующее сообщение об ошибке

Покопавшись, похоже, проблема с Direct3D Acceleration. Я запустил dxdiag и проверил его, мои настройки выглядят так …

По-видимому, установка гостевых дополнений для виртуальной машины должна решить проблему, но для меня это не так. Я даже поставил флажок Direct3d в процессе установки, но ничего. Я не понимаю.


Помимо установки гостевых надстроек, вам также необходимо включить поддержку Direct3D для виртуальной машины.

  1. Завершение работы виртуальной машины
  2. Щелкните виртуальную машину в Oracle VM VirtualBox Manager
  3. Нажмите кнопку settings .
  4. Откройте вкладку Display слева
  5. Установите флажок включить 3D-ускорение рядом с дополнительными параметрами.
  6. Нажмите OK , чтобы сохранить настройки и запустить виртуальную машину.


Почти нативный Direct3D в VirtualBox

  • Настройка Linux
Совсем недавно обновилась замечательная виртуальная машина с открытым исходным кодом от InnoTek/Sun/Oracle (нужное подчеркнуть) — среди прочих фишек в VirtualBox 3.0 была заявлена более или менее внятная поддержка DirectX 8/9 на уровне драйвера виртуального графического адаптера в гостевой Windows-машине. По хорошему, это должно было быть означать, что сбылась мечта геймера: можно гонять в любые выигрышные игрушки, не осуществляя рандомных подпрыгиваний с бубном и высушенной куриной лапкой. На деле все естественно оказалось не так просто, под катом предложено микро-howto, позволяющее запускать в виртуальной машине DirectX-игрушки

UPD: Спасибо за карму, перенес в блог Linux для всех

Итак, что нам понадобится:

— Linux box
— VirtualBox 3.0
— WineD3D
— Дистрибутив Windows (эксперименты осуществлялись на XP SP2)
— Дистрибутив любимой виндовой игрушки (экзекуции производились над Myst V: End of Ages)

Процесс установки VBox вызывает затруднения вызвать не должен: качаем, запускаем из-под рута (su и sudo в помощь) бинарный установщик, например так:

root @ localhost: [~ ] # wget dlc.sun.com/virtualbox/3.0.0/VirtualBox-3.0.0-49315-Linux_x86.run
root@localhost:[~ ]# ./VirtualBox-3.0.0-49315-Linux_x86 .run

Если ничего нештатного не произошло и нас радостно оповестили об успешном окончании установки, то переходим к следующей части — то есть запуску VirtualBox и устанавливаться овке Windows в предложенной машине.

Бывает так, что инсталлер не может корректно определить дистрибутив, в связи с чем начинает паниковать и отказывается собирать ядерный модуль. Впрочем, лечится это довольно просто:

root @ localhost: [~] # cd/opt/VirtualBox/src
root @ localhost: [/opt/ VirtualBox/src] # ls
Makefile vboxdrv vboxnetadp vboxnetflt
root @ localhost: [/opt/VirtualBox/src] # make

Далее удостоверимся в том, что ядерный модуль подгружен:

root @ localhost: [/opt/VirtualBox/src] # lsmod | grep vboxdrv
vboxdrv 107720 0
root @ localhost: [/opt/VirtualBox/src] #

нет, то:

root @ localhost: [/opt/VirtualBox/src] # modprobe vboxdrv

ОК, будем считать что VBox у нас есть. Дальше все просто, создаем — виртуальную машинку, не забывая после создания зайти в «Свойства» и проставить напротив «Включить IO APIC», и «Включить 3D-ускорение». Видеопамяти выделяем не меньше 32 мегабайт, после чего подключаем образ или физический CD/DVD-диск и ставим любимую сборку Windows.

установки загружаемся и начинаем шаманить. На самом деле, на этом этапе у нас уже есть поддержка 3D-ускорения, но проблема в том, что ускорять драйвер может только OpenGL. Это можно легко проверить, запустив dxdiag.exe. Логично предположить, что если DirectX (9c например) отсутствует нужно его установить.

Далее собственно и выполняем установку гостевых дополнений — Устройства> Установить гостевые дополнения ОС, DirectX уже должен присутствовать в системе. На провокационные вопросы мастера отвечаем «Все равно продолжить установку». Перезагружаемся.

Теперь необходимо установить WineD3D — набор DLL из дистрибутива Wine, которые заменят нативные DLLки DirectX. Это нужно для того, чтобы DirectX-запросы транслировались в OpenGL (так, как это и происходит, когда запускаем игрушки под вайном). Скачать можно тут — download.savannah.nongnu.org/releases/wined3d/latest/wined3d.exe

Единственное примечание касается того, что свежескачаный exe’шник нужно запускать в безопасном режиме, ради чего придется еще раз перезагрузиться.

Ну вот теперь можно пробовать ставить игрушки. На интегрированной интелловой графике Myst V безбожно тормозил и рисовал артефакты, но с объемами использования видеопамяти до 128 Мб ситуация заметно изменилась к лучшему. Других игрушек под рукой не оказалось, поэтому отписывайтесь об удачных и не очень попытках поиграть в ту или геймзу в VBox’е.

Итого: конечно не панацея, но уже что то… Ждем дальнейших улучшений драйвера.

PS. Не судите строго — это мой первый хабрапост

Оцените статью
clickpad.ru
Добавить комментарий